Законодательство РФ четко регламентирует размещение вывесок на фасадах здания. Если вывеска носит рекламный характер, то ее обязательно нужно согласовать в соответствующих органах. Чтобы получить разрешение на рекламу, придется собрать пакет документов и оплатить пошлину.
В каких случаях необходимо согласование наружной рекламы, а когда оно не требуется?
Размещение наружной рекламы регулируется законом «О рекламе» и нормативно-правовыми актами местных органов управления. Если вывеска не информирует клиента о компании, а описывает товар или услугу, его свойства, то она является рекламой и подлежит обязательному согласованию.
Проще всего отличить вывеску или информационную табличку от рекламы по трем признакам:
-
Назначение. Реклама привлекает клиента к товару, услуге или компании. Вывеска информирует посетителей и дает ориентир о расположении компании, времени работы и т.д.
-
Содержание. Рекламная вывеска описывает товар или услугу. Информационная сообщает сведения о компании. Если вывеска содержит призыв, слоган, сообщение об акции, указывает бренд, преимущества товара, то она относится к рекламе.
-
Место расположения. Информационная вывеска размещается только у входа в здание, где находится компания или организация. Рекламную вывеску можно повесить в любом месте и на любом носителе.
Информационная вывеска должна содержать следующую информацию:
- название организации или ИП;
- адрес;
- время работы.
Допустимо информировать о роде деятельности организации, например «магазин», «кафе», «стоматология».
Конкретные требования к вывескам устанавливают местные муниципальные органы. В городах федерального значения все территории, входящие в состав города, подчиняются единым правилам.
Информационные таблички, которые организация должна размещать в соответствии с законом «О защите прав потребителей», согласовывать не нужно. А вот любые рекламные вывески, а иногда и информационные придется согласовывать.
Информационные вывески согласовываются в зависимости от правил местной администрации. Например, власти Москвы не требуют согласования информационных вывесок, если они отвечают техническим требованиям и не располагаются на зданиях, включенных в перечень памятников архитектуры. В Санкт-Петербурге любая информационная вывеска должна быть согласована.
Порядок получения разрешений
Чтобы согласовать вывеску, нужно обратиться в местную администрацию с заявлением. Бланки и примеры документа можно найти на сайте организации. К заявлению нужно приложить пакет документов, состоящий из уставных сведений, паспорта владельца, согласие собственников помещения на размещение вывески и ее эскиз, смонтированный в графическом редакторе со схемой прилегающего земельного участка.
В некоторых случаях документы можно отправить по электронной почте, а в других – принести лично или переслать почтой.
Согласование вывески занимает от 14 до 30 дней.
Ответственность за несоблюдение требований по размещению наружной рекламы
За правильностью размещения вывесок следят местная администрация и антимонопольная служба. Вывески, которые не прошли согласование, должны быть демонтированы, а на владельца накладывается штраф, иногда с арендатором досрочно расторгают договор.
После получения требования о демонтаже вывески, у ее владельца месяц в распоряжении на выполнение предписания. В противном случае администрация самостоятельно снимет рекламную вывеску, а счет выставит рекламодателю.
Информационные вывески согласовываются быстрее и бесплатно. Информационные таблички на входе в помещение с информацией о названии организации и графике ее работы согласовывать не нужно. Чтобы не получить штраф за размещение вывески, лучше заранее подготовить информационное письмо о том, что вывеска соответствует требованиям закона.