Выбор материала для светового короба (лайтбокса) зависит от условий эксплуатации рекламной конструкции. Уличная реклама требует более износостойких материалов, а для лайтбоксов внутри помещений подойдут менее прочные, но долговечные материалы.
Виды световых коробов
Основная задача светового короба, как элемента рекламы, - повышение узнаваемости и привлекательности бренда или продукта. Обычно лайтбоксы заказывают владельцы кафе, ресторанов, кинотеатров и прочих торговых и развлекательных заведений.
Световые короба не ограничены выбором материалов и форм. Это могут быть и фигурные короба, и вращающиеся конструкции. Среди наиболее популярных и современных вариантов лайтбоксов выделяются следующие:
- Односторонние, где для рекламы используется только одна панель. Они размещаются на фасадах и стенах зданий.
- Двусторонние, которые представляют собой отдельные рекламные стойки. Информация на них размещается с двух сторон, а оборудование прячется внутри короба.
- Наружные, размещаемые на внешней стороне зданий.
- Интерьерные, которые устанавливают внутри помещений.
- Особенно популярны сверхтонкие интерьерные лайтбоксы толщиной до 9 см. и ультратонкие – до 2,6 см. Ультратонкие короба используются для оформления меню и витрин.
- Интерьерные короба в зависимости от вариантов крепления делятся на подвесные и напольные. Их используют в качестве информационных табло, указателей. Современные технологии дают возможность изготавливать компактные настольные модели, а также встраивать в лайтбоксы полноценные видеосистемы.
- Фигурные лайтбоксы. Изготавливают круглые, овальные, квадратные, прямоугольные и другие формы по желанию заказчика. Фигурные короба выбирают компании, которым нужно представить свой логотип.
- Статические и динамические конструкции. Их стоимость выше, но и экономический эффект от такой конструкции гораздо больше.
Какие части световых коробов и из чего изготавливают
Основная часть светового короба – каркас. Для его изготовления применяют:
- ПВХ-пластик;
- алюминий;
- металл.
Дешевле остальных обойдется корпус из ПВХ-пластика. Но его размер ограничен размерами 2х4 м. Алюминиевые конструкции легкие, их можно окрасить в любой цвет и сделать бесшовными. Самый дорогой вариант – лайтбокс из оцинкованной стали и профильной трубы. Это надежный и долговечный вариант для массовых конструкций.
Рекламная поверхность светового короба изготавливается из следующих материалов:
- оргстекла толщиной 1-6 мм, размером 2х3 или 4х6 м;
- сотовый поликарбонат, стандартный размер которого составляет 12х2 м;
- баннерная ткань для поверхностей очень большой площади.
Самые эффектные материалы для рекламной части лайтбокса - дибонд и алюкобонд. Зеркальные панели, выполненные из алюминия – это дибонд. Материал гибкий, поэтому ему можно придать любую форму, на него отлично ложится изображение и его можно ламинировать. Алюкобонд легкий и прочный материал, который можно увидеть в облицовке фасадов.
Еще один метод изготовления лицевой части лайтбокса – вакуумная формовка. Для нее применяют полистирол, который сначала разогревают, чтобы придать материалу пластичность, а потом натягивают на поверхность, получая твердую и объемную поверхность.