Уголок потребителя обязана оформить каждая организация, а доступ к нему должен быть у любого посетителя. Роспотребнадзор установил четкие правила содержания уголка потребителя, нарушение которых повлечет штрафы.
Преимущества правильно оформленного уголка потребителя
Уголок потребителя – это стенд, на котором размещаются документы. В зависимости от рода деятельности организации, перечень документов может несколько различаться. Дизайн уголка остается на усмотрение организации, а выбор необходимых документов регулируется двумя законами:
-
«О защите прав потребителя»;
-
«Правила продажи отдельных видов товаров».
Не важно, продает организация товары или оказывает услуги, в каждом ее представительстве должен размещаться стенд с документами, к которому обеспечен свободный доступ посетителей.
Правильно оформленный стенд полезен и покупателям, и компании. Его преимущества:
-
повышается доверие покупателей и как следствие – растет имидж компании;
-
клиенты быстро получают данные организации и нужную информацию при нарушении их прав, а компания – обратную связь;
-
организация проходит проверки Роспотребнадзора без штрафов.
Какие документы необходимо разместить на информационном стенде?
Компания обязана разместить в уголке потребителя следующие документы:
-
закон «О защите прав потребителя» в последней редакции;
-
копию документов, разрешающий деятельность организации;
-
книгу отзывов и предложений, датированную текущим годом;
-
реквизиты надзорных ведомств;
-
журнал проверок;
-
свой график своей работы;
-
копию свидетельства о регистрации;
-
правила торговли или предоставления услуг при необходимости.
Дополнительно в уголке можно разместить схему эвакуации при пожаре, информацию о льготном обслуживании и особенности торговли отдельными видами товаров, СанПиНы.
Законодательно не ограничено число документов в уголке потребителя.
Рекомендации по оформлению уголка потребителя
Продумав дизайн информационного стенда, нужно выбрать место для его размещения. У любого клиента должен быть свободный доступ к документам, поэтому, чаще всего стенд вешают недалеко от входной двери или рядом с ресепшн.
Общие рекомендации по оформлению уголка потребителя:
-
нужно своевременно обновлять информацию и документы;
-
стенд должен находиться в месте с хорошим освещением;
-
документы должны быть подписаны;
-
любой документ должен легко доставаться.
Чтобы уголок потребителя гармонировал с дизайном помещения его изготовление можно заказать в специализированной фирме.
Штрафы за отсутствие или неправильное оформление уголка потребителя
Полноту и правильность оформления стенда оценит сотрудник Роспотребнадзора во время проверки. При грубых нарушениях на компанию или предпринимателя могут наложить штраф.
Размер штрафа варьируется степенью нарушения законодательства и организационно-правовой формой компании. Нижняя граница штрафа для ИП – 300 рублей, юрлицо может заплатить до 30 000 рублей, а должностное лицо – до 3 000 рублей.
Небольшое нарушение скорее всего попросят исправить на месте без наложения штрафных санкций.
В рамках своих полномочий проинспектировать правильность оформления уголка потребителя могут и другие службы: пожарные, налоговая инспекция.
Чтобы избежать штрафных санкций и замечаний, нужно не только разместить все документы, необходимые по закону, но и вовремя их актуализировать.