Как известно, реклама — двигатель торговли. А в условиях постоянно развивающегося бизнеса и многочисленных конкурентов выделиться с помощью наружной рекламы — самый оптимальный способ продвижения. Ведь где бы мы ни находились, нас всегда окружает реклама. Как правильно добиться с ее помощью успеха и какие виды наружной рекламы задействовать, мы раскроем далее.
Что такое наружная реклама: форматы, цели и задачи
Использовать наружную рекламу в качестве привлечения покупателей научились уже давно. Как правило она представлена в текстовом или графическом формате и располагается снаружи зданий, уличных объектов. Есть форматы, которые используют внутри магазинов и торговых комплексов на стенах павильонов.
Индустрия наружной рекламы развивается невообразимо быстро и способна предложить будущим рекламодателям самые инновационные и комплексные решения в продвижении их продукта. Новаторские платформы внедрения, различные форматы и модели видов рекламы, способы влияния и взаимодействия с клиентом, — всё это и многое другое может получить рекламодатель и эффективно использовать в своем бизнесе с помощью наружной рекламы.
В зависимости от цели рекламной кампании выбирается формат для продвижения услуг или продукции клиента.
Формат рекламных носителей бывает временным и стационарным. Первый не имеет своей территории и устанавливается на краткий срок, второй же имеет выделенную площадь под конструкцию и снимается не по времени, а желанию самого клиента.
Еще один критерий: статичность и подвижность. К подвижным можно отнести призматрон, который подобно жалюзи переворачивает картинку на билборде, и скроллер с его функцией прокрутки изображения.
Рекламные носители могут быть печатного или цифрового формата. Цифровые — это так называемые медиафасады. Как правило, они большого размера и устанавливаются на стены зданий.
К традиционным же статичным печатным форматам можно отнести:
- арка — металлическая конструкция с рекламным плакатом; ее устанавливают над дорожной полосой, длина зависит от дороги.
- плакаты — в основном, их используют для афиш.
- дорожный указатель, крепящийся на дорожных знаках.
- рекламный щит (билборд) — крупнейший представитель наружной рекламы, представляет из себя щит величиной 3х6 м, их можно наблюдать вдоль трасс и больших дорог. Зачастую такие щиты оснащены иллюминационной подсветкой.
- сити-борд — щит городского типа поменьше билборда (3,7x2,7 м), также снабжен осветительными элементами.
- сити-формат — это вертикальные конструкции размером 1,2x1,8 м, часто ставятся у дорог или на асфальтовых площадках. Могут освещаться частично или иметь световой короб внутри (так называемый лайтбокс). Выделяют среди них пилоны («стеклянная рамка» с основанием) и пиллары (рекламный носитель с конструкцией «гриб»).
- брандмауэр — крупный рекламный плакат на стене здания, габариты зависят от размеров стены.
- суперборд (он же суперсайт) — 3-х сторонний щит, установленный на высоте. Объемный формат позволяет разместить рекламу от трех заказчиков, либо же сделать рекламу одного клиента, но в объемном изображении.
- стелла — узкая конструкция вдоль трасс с обозначением какого-либо места, часто устанавливается со стрелочным указателем.
- панель — рекламный носитель небольшого формата, крепящийся к углу здания или на его стене с помощью кронштейна (угловая панель, панель-кронштейн).
- дорожная перетяжка — бесконструкционный элемент, натягивающийся над дорожным полотном.
- реклама на клеевой основе — это печатные издания разных форматов, которые устанавливаются на кузове транспорта, стенах и пр. поверхностях
Наружная реклама не требует иных затрат кроме как ее установки, при этом ее видят тысячи людей на бесконтактной основе. При открытии своего бизнеса наружная реклама нужна для повышения для узнаваемости, привлечения внимания к своему бизнесу. Наружная адресная реклама поможет сориентироваться клиенту, где находится нужное ему место или офис. Световая реклама завлекает потенциальных посетителей круглые сутки, а объемные вывеска или буква привлекут внимание к бренду заказчика.
Кто заказывает наружную рекламу
Полиграфическую или интерактивную рекламу заказывают для привлечения внимания к своему бизнесу. Собственный логотип, лейбл или информационная реклама вдоль проспектов или на стенах зданий ощутимо повышают шансы на конкурентоспособность. Наружная реклама позволяет выделиться и привлечь внимание к продукции благодаря большому охвату аудитории.
Заказать наружную рекламу может любой желающий от частного предпринимателя до госслужб. На автомагистралях часто ее заказывают представители гостиничного бизнеса, чьи помещения могут находиться глубоко в лесу, например. Заводские предприятия в удаленных местах и госслужбы для обозначения важной адресной или дорожной информации также прибегают к подобным услугам.
Сити-форматы используют в основном для рекламы товаров городского бытового потребления. А огромные баннеры на зданиях рекламируют знаменитые бренды или городские власти могут их использовать для информации гражданам.
Где размещается наружная реклама
Сфера размещения наружной рекламы довольно обширна, но, конечно, всё зависит от целей, которые преследует заказчик. Подытожив всё указанное ранее, приведем такой список:
- вдоль трасс и улиц на специально отведенных местах ставят крупные билборды и арки, вешают перетяжки;
- сити-формат устанавливают на тротуарах, пешеходных зонах и местах отдыха;
- большие цифровые и печатные баннеры вешают на стены домов и торговых комплексов;
- панели и вывески крепят к углам зданий или над входом;
- транспортная реклама говорит сама за себя;
- адресная реклама располагается на перекрестках или крепится там, где будет видно из транспорта (стены, столбы, деревья, строительные конструкции).
Составляющие качественной наружной рекламы
-
Цель любой рекламы — привлечение внимания прежде всего, поэтому она должна быть креативной, броской и сразу бросаться в глаза.
- Задача дизайнера подобрать грамотный фон, хорошо читающийся шрифт, четкие картинки.
- Реклама должна быть заметной, поэтому если подсветка необходима, лучше ее установить.
- Информация на носителях должна быть исчерпывающей, но по существу. Если это продажа, то она должна отвечать на вопросы: кто, что и где продает? Телефон и, если нужно, адрес.
- Также важно месторасположение, если это стелла — то стоять она должна максимально рационально по отношению к объекту, если объект находится в торговом районе, то маркетолог должен грамотно расположить рекламу, учитывая конкурентов.
Как оценивается эффективность наружной рекламы
Существует много методик: от анкетирования, составления графиков и диаграмм до простого сравнения увеличения продаж. Основой для подобных вычислений служит определение общего размера той аудитории, на которую направлен фокус рекламодателя.