По статистике, большинство рекламодателей допускает одинаковые ошибки при разработке рекламы. Это связано с неопытностью и попыткой скопировать дизайн из других источников, не всегда понимая, что именно будет хорошо смотреться на билборде, а что в газетной рекламе. Рассмотрим самые типичные ошибки, при разработке рекламного макета.
Перечень ошибок при производстве наружной рекламы
Ошибки в рекламе – это удар по имиджу компании и пустая трата денег. Как не нужно делать, разрабатывая рекламный макет:
-
Занимать место на билборде длинными описаниями преимуществ и качеств товара. Такую информацию не захотят или не успеют прочитать водители в машинах и прохожие в городском потоке.
-
Описывать несколько свойств товаров или рекламировать разные изделия на одном билборде. Лаконичность и акцент на одном товаре привлекут больше внимания потенциальных клиентов. Крупные буквы и заголовки дольше сохраняются в памяти людей.
-
Использовать цвет фона на билборде, совпадающий с цветами природы вокруг или городского пространства. Одинаковые оттенки сольются, и реклама «потеряется». Реклама должна быть яркой, заметной и запоминающейся.
-
Использовать узкие изящные шрифты. Витиеватые надписи плохо читаются и не подходят для рекламных билбордов.
-
Перегружать надписи и заголовки. Доказано, что 8-10 слов на билборде достаточно, чтобы донести информацию до потребителя за несколько секунд. Именно столько времени уделяют прохожие рекламным билбордам на улице.
-
Неправильно сочетать оттенки на стенде. Желтые буквы на белом фоне, красные на зеленом – это сочетания цветов, которые сливаются в движении и не дают запомнить информацию в рекламе.
-
Использовать длинные, трудночитаемые слова. Чем короче слово, тем проще его восприятие.
-
Предлагать скучную рекламу, как у конкурентов. Пытаясь взять лучшее из других источников, заказчики теряют индивидуальность, а их реклама не запоминается и не соотносится с ними в потоке одинаковых слоганов.
Еще одна ошибка – это установка щита не в том месте. Можно придумать яркую и акцентную рекламу по всем правилам маркетинга, но установить билборд там, где его никто не увидит или рядом с другим крупным рекламным объектом, потеряв внимание зрителей.
Как проверить наружную рекламу на ошибки перед печатью?
Перед тем, как отправлять рекламу в печать, стоит создать ее тестовый вариант – небольшой макет. Этот макет помещают на стенд и, отойдя на 20 метров, быстро двигаются по направлению к рекламе. Пройдя мимо, нужно попытаться вспомнить изображение на макете. Так рекламу воспринимают водители, которые двигаются за рулем.
Посмотрев на свою будущую рекламу, нужно ответить на несколько вопросов:
-
Хорошо ли читаются шрифты?
-
Получилось ли прочесть весь текст на билборде?
-
Остались ли вопросы к товару, указанному в рекламе?
-
Что рекламируется на билборде?
-
Понятно ли у кого и как приобрести товар?
-
О чем увиденная реклама?
Ответы на эти вопросы дадут представление нужно ли что-то поправить в макете, или реклама готова к запуску.