Чтобы обозначить свое присутствие в здании, организации размещают о себе соответствующую информацию – вывеску. Иногда вывеска имеет рекламное содержание, а иногда лишь информационное. Как различаются такие вывески и нужно ли их согласовывать, разберемся в статье.
Понятие рекламной вывески
Цель рекламной вывески – привлечь посетителей к объекту, создать впечатление для продвижения компании или бренда. Размещение рекламы контролируется законом, поэтому и сама вывеска, и ее расположение должны быть согласованы. В противном случае вывеска будет демонтирована.
Неважно где размещена реклама – на воздушном шаре, электронном табло или стене здания – она должна быть согласована в соответствии с законодательными актами. Самовольно повесить вывеску нельзя. За это полагается штраф, размер которого может достигать миллиона рублей.
Понятие информационной вывески
Информационная вывеска – это визуальная информация, которая может содержать:
- название компании;
- сведения о деятельности организации;
- информацию о предлагаемых услугах или товарах;
- график работы.
Информационная вывеска размещается у входа в здание, в котором находится компания или рядом с ее окнами. Если помещение организации расположено в офисном центре, то вывеска может находиться на фасаде здания или дверях.
Размещение информационных вывесок тоже регламентируется законодательными актами и подчиняется закону «О рекламе». Без разрешения уполномоченных органов власти информационную вывеску использовать нельзя.
Отличия рекламной и информационной вывесок
-
Информационная вывеска лишь информирует о деятельности компании, предоставляемых услугах и товарах. Рекламная вывеска побуждает покупателей приобрести товар или услугу, выделяя их отличительные качества.
-
На информационной вывеске должна находиться информация о названии компании и профиль ее деятельности. Рекламная вывеска содержит сведения по желанию владельца.
-
Если содержание вывески связано с определенным товаром или вызывает ассоциации с товаром, то вывеска относится к рекламной.
-
Разработка рекламной вывески стоит дороже, чем информационной.
-
Как правило, размеры рекламной вывески больше, чем информационной. Закон регламентирует размеры информационной вывески, превышать которые нельзя.
Какие документы нужны для согласования рекламной вывески?
Чтобы согласовать рекламную вывеску понадобится собрать пакет документов, который включает:
- запрос, написанный по установленному образцу;
- документ, подтверждающий личность заявителя;
- документ, который подтверждает полномочия заявителя;
- документы, подтверждающие право заявителя на размещение рекламной вывески;
- согласие всех совладельцев собственности, если они имеются;
- подлинник и цветную копию дизайн-проекта будущей рекламной вывески.
Для отдельных видов рекламы могут потребоваться дополнительные документы.
Выводы и рекомендации
Даже если кажется, что вывеска не несет рекламный смысл, в некоторых случая она может быть признана таковой: превышен допустимый размер информационной вывески, она размещена неправильно. В этом случае владельцу придется демонтировать вывеску и заплатить штраф.
Поэтому, разработку и согласование рекламной вывески лучше доверить специалистам. Они создадут дизайн-проект в рамках установленного бюджета и согласуют установку рекламы в оптимальные сроки.